Sherlock – решение нового поколения для служб такси

Ситуация

Addison Lee - крупнейшая в Европе частная служба такси с оборотом более 200 млн. фунтов стерлингов в год. Залогом высокого темпа роста компании в последние  десять лет стала корпоративная платформа Shamrock, удостоенная ряда наград. На основе накопленного опыта, Addison Lee совместно с Haulmont Technology – компанией партнером и разработчиком программного обеспечения - решила создать новый, полностью адаптивный комплексный продукт для автоматизации управления парком такси. Цель - продажи компаниям по всему миру и, в результате, создание глобальной сети интегрированных между собой  транспортных компаний.

Haulmont было отведено два года на разработку продукта и его вывод на рынок. Решение нужно было построить с нуля, но при этом охватить весь опыт приобретенный Addison Lee за последнюю декаду лет. Одним из основных требований к продукту была способность адаптироваться к изменчивому рынку, законодательным и географическим различиям клиентов по всему миру, и в то же время поддерживать высокий уровень автоматизации бизнес-процессов и масштабируемости.

Решение

Для реализации возможности адаптации продукта под конкретного клиента, Haulmont требовалась платформа разработки приложений, которая могла бы поддерживать высокий уровень настраиваемости и при этом не создавать проблем с обновлениями и поддержкой базового продукта. Еще одним важным критерием была скорость разработки, так как приоритетом для Addison Lee были крупные города (для начала планировалось расширение в Нью-Йорк и Париж), а потребительский спрос на услуги такси в этих городах рос очень быстро.

Разработка системы стартовала в марте 2011 года. Кроме функциональных возможностей, продукт должен был отличаться от конкурентов своей политикой лицензирования - малый авансовый платеж плюс текущие лицензионные отчисления с каждой машины, чтобы сделать внедрение доступным широкому кругу компаний.

Результат

Через 19 месяцев, в декабре 2012, в Париже, система была впервые запущена в промышленную эксплуатацию. Такой сжатый срок от начала разработки до первого промышленного внедрения крупного комплексного решения, покрывающего полный цикл бизнес-процессов от приема заказов и диспетчеризации до расчета зарплат и выставления счетов клиентам, стал возможен благодаря платформе CUBA. Несмотря на то, что продукт был запущен в эксплуатацию фактически в бета-версии, за год парк парижского такси LeCab вырос с нуля до 250 автомобилей, за два - до 450, а через три года после запуска составил 550 машин. На сегодняшний день парк LeCab составляет 2000 машин. Это показало, что платформа может использоваться для создания масштабируемых, критически важных для бизнеса систем.

Неотъемлемой частью успеха Sherlock стала адаптивность и расширяемость функциональности продукта, предоставленные платформой CUBA. Большинство клиентов используют примерно 80% функциональности Sherlock «из коробки», в то время как оставшиеся 20% составляют уникальные доработки. Практически каждая инсталляция Sherlock включает в себя индивидуальные доработки, позволяющие наиболее эффективно автоматизировать уникальные особенности бизнеса каждой такси компании: так, в Луанде система обрабатывает информацию с датчиков занятости пассажирского сидения, в Москве - реализует уникальную схему расчета стоимости поездки, включая долговые и бонусные счета клиентов, в Нью-Йорке - предоставляет учет чаевых, а в Бейруте - использует модифицированный механизм поиска адресов, принимающего во внимаение морфологию арабского языка, с их мультиязычным отображением.

Несмотря на существенный объем доработок в каждом внедрении, механизм расширений, заложенный в платформе CUBA, позволяет стабильно проводить регулярные обновления ключевой функциональности продукта для всех клиентов, обеспечивая работоспособность системы на уровне 99,98% аптайма системы.

«CUBA позволяет нашей команде сосредоточиться на разработке логики приложения и не отвлекаться на проектирование, разработку и поддержку низкоуровневой, но важной для продукта функциональности, такой как управление правами доступа, поддержка работы в кластере, и так далее, - комментирует Дмитрий Одобеску, руководитель проекта Sherlock. - Механизм расширения функциональности CUBA незаменим при разработке тиражируемого продукта. Возможность адаптировать решение под любые требования клиента без изменения ядра продукта и без существенного увеличения сложности процесса обновления, является основой успеха Sherlock на глобальном рынке услуг такси».