Sherlock – решение нового поколения для служб такси

Ситуация

Addison Lee - крупнейшая в Европе частная служба такси с оборотом более 200 млн. фунтов стерлингов в год. Залогом высокого темпа роста компании в последние  десять лет стала корпоративная платформа Shamrock, удостоенная ряда наград. На основе накопленного опыта, Addison Lee совместно с Haulmont Technology – компанией партнером и разработчиком программного обеспечения - решила создать новый, полностью адаптивный комплексный продукт для автоматизации управления парком такси. Цель - продажи компаниям по всему миру и, в результате, создание глобальной сети интегрированных между собой  транспортных компаний.

Haulmont было отведено два года на разработку продукта и его вывод на рынок. Решение нужно было построить с нуля, но при этом охватить весь опыт приобретенный Addison Lee за последнюю декаду лет. Одним из основных требований к продукту была способность адаптироваться к изменчивому рынку, законодательным и географическим различиям клиентов по всему миру, и в то же время поддерживать высокий уровень автоматизации бизнес-процессов и масштабируемости.

Решение

Для реализации возможности адаптации продукта под конкретного клиента, Haulmont требовалась платформа разработки приложений, которая могла бы поддерживать высокий уровень настраиваемости и при этом не создавать проблем с обновлениями и поддержкой базового продукта. Еще одним важным критерием была скорость разработки, так как приоритетом для Addison Lee были крупные города (для начала планировалось расширение в Нью-Йорк и Париж), а потребительский спрос на услуги такси в этих городах рос очень быстро.

Разработка системы стартовала в марте 2011 года. Кроме функциональных возможностей, продукт должен был отличаться от конкурентов своей политикой лицензирования - малый авансовый платеж плюс текущие лицензионные отчисления с каждой машины, чтобы сделать внедрение доступным широкому кругу компаний.

Результат

Через 19 месяцев, в декабре 2012, в Париже, система была впервые запущена в промышленную эксплуатацию. Такой сжатый срок от начала разработки до первого промышленного внедрения крупного комплексного решения, покрывающего полный цикл бизнес-процессов от приема заказов и диспетчеризации до расчета зарплат и выставления счетов клиентам, стал возможен благодаря платформе CUBA. Несмотря на то, что продукт был запущен в эксплуатацию фактически в бета-версии, за год парк парижского такси LeCab вырос с нуля до 250 автомобилей, за два - до 450, а через три года после запуска составил 550 машин.  Это показало, что платформа может использоваться для создания масштабируемых, критически важных для бизнеса систем.

Неотъемлемой частью успеха Sherlock стала адаптивность и расширяемость функциональности продукта, предоставленные платформой CUBA. Большинство клиентов используют примерно 80% функциональности Sherlock «из коробки», в то время как оставшиеся 20% составляют уникальные доработки. Практически каждая инсталляция Sherlock включает в себя индивидуальные доработки, позволяющие наиболее эффективно автоматизировать уникальные особенности бизнеса каждой такси компании: так, в Луанде система обрабатывает информацию с датчиков занятости пассажирского сидения, в Москве - реализует уникальную схему расчета стоимости поездки, включая долговые и бонусные счета клиентов, в Нью-Йорке - предоставляет учет чаевых, а в Бейруте - использует модифицированный механизм поиска адресов, принимающего во внимаение морфологию арабского языка, с их мультиязычным отображением.

Несмотря на существенный объем доработок в каждом внедрении, механизм расширений, заложенный в платформе CUBA, позволяет стабильно проводить регулярные обновления ключевой функциональности продукта для всех клиентов, обеспечивая работоспособность системы на уровне 99,98% аптайма системы.

«CUBA позволяет нашей команде сосредоточиться на разработке логики приложения и не отвлекаться на проектирование, разработку и поддержку низкоуровневой, но важной для продукта функциональности, такой как управление правами доступа, поддержка работы в кластере, и так далее, - комментирует Дмитрий Одобеску, руководитель проекта Sherlock. - Механизм расширения функциональности CUBA незаменим при разработке тиражируемого продукта. Возможность адаптировать решение под любые требования клиента без изменения ядра продукта и без существенного увеличения сложности процесса обновления, является основой успеха Sherlock на глобальном рынке услуг такси».